Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Официальный сайт
образовательной организации адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов
по зрению и приведен в соответствие с международным стандартом доступности
веб-контента и веб-сервисов.
Здание школы
оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения.
Обучение
организовано по адаптированной образовательной программе
В образовательном
процессе используются специальные учебники, учебные пособия и дидактические
материалы.
В школе функционирует ПМПК, проводятся индивидуальные и
групповые занятия с педагогом-психологом и учителем –логопедом.
Специально оборудованные учебные кабинеты
В школе нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми ОВЗ.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Дети с ОВЗ
получают образование в следующих формах:
1)в
образовательной организации;
2)вне
образовательной организации:
по образовательным программам начального общего образования – на дому или в медицинских организациях, в форме семейного образования.
Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Для обучающихся с ОВЗ реализуются
образовательные программы на основании рекомендаций ПМПК и заявления родителей
(законных представителей).
Для развития потенциала обучающихся с ОВЗ могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов может сопровождаться поддержкой тьютора (ассистента (помощника)) организации, осуществляющей образовательную деятельность, на основании рекомендации о необходимости предоставления услуг ассистента (помощника), тьютора обучающемуся с ОВЗ формулирует ПМПК, а обучающемуся, имеющему статус инвалида, – ПМПК и (или) МСЭ на основании рекомендаций ПМПК.
2.4.Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Дети с ОВЗ принимаются на обучение по
адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия
родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии.
Для инвалидов и лиц с ОВЗ при обучении
по адаптированным основным образовательным программам начального общего
образования срок обучения увеличивается не более чем на два года (до шести лет
освоения образовательной программы).
В случае обучения по адаптированным
основным общеобразовательным программам в ОО создаются специальные условия для
получения образования указанными обучающимися.
Под специальными условиями для получения
образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и
развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных
образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных
учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических
средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление
услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую
помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
обеспечение доступа в здание ОО и другие условия, без
которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.
Специальные условия питания
В соответствии с п. 7 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовымпитанием. Финансирование мероприятий по организации двухразового горячего бесплатногопитанияосуществляется на основании постановления Правительства РС (Я) от 27.03.2010 № 132.
Специальные условия охраны здоровья
Разработаны адаптированные образовательные программы для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступность образовательной среды ОО предполагает:
доступность для обучающихся с ОВЗ всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности и учебы, наличие оборудованного рабочего и читального мест.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В
Учреждении имеется 12 учебных кабинетов, спортивный зал, кабинет
педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда. Рабочие места оборудованы компьютерной техникой. Учащиеся 1-4 классов
обеспечены учебниками за счет библиотечного фонда. В библиотеке имеется
читальный зал с медиатекой, выходом в Интернет с автоматизированного рабочего
места библиотекаря, оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов. Число посадочных мест 15. Фонд библиотеки соответствует требованиям
ФГОС НОО.