Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально-технические
условия реализации основной образовательной программы начального общего
образования обеспечивают: возможность достижения обучающимися установленных
Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы
начального общего образования; соблюдение санитарно-гигиенических норм
образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению,
воздушно-тепловому режиму и т. д.); санитарно-бытовых условий (наличие
оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т. д.);
социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской,
комнаты психологической разгрузки и т.д.); пожарной и электробезопасности;
требований охраны труда; своевременных сроков и необходимых объемов текущего и
капитального ремонта.
Материально-технические
условия реализации основной образовательной программы начального общего
образования соответствуют строительным нормам и правилам, санитарным и
гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников
образовательных учреждениям.
Оборудованные учебные кабинеты
Библиотека
Объем фондов
школьной библиотеки составляет 5568 экземпляров на конец отчетного года, из
него учебников 2486, художественной литературы 2475 экземпляров, справочной
литературы – 123, печатных изданий – 484. За отчетный год в фонд поступило 240
экземпляров учебников, обновление составило 8,2%. Учащиеся 1-4 классов
обеспечены учебниками за счет библиотечного фонда. В библиотеке имеется
читальный зал с медиатекой, выходом в Интернет с автоматизированного рабочего
места библиотекаря, оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов. Число посадочных мест 15. Фонд библиотеки соответствует требованиям
ФГОС НОО.
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания
Условия охраны здоровья обучающихся
Сведения об охране здоровья обучающихся
Сохранение и укрепление
здоровья учащихся — одна из важнейших задач образовательного учреждения.
Известно, что состояние здоровья детей в современных условиях значительно
зависит от условий, в которых находятся дети (санитарно-гигиеническое состояние
помещений, освещенность и температурный режим помещений, нормальное
функционирование всех систем жизнеобеспечения). Большую часть дня учащиеся
проводят в стенах школы. Поэтому особое внимание в нашей школе уделяется
санитарно — гигиеническому состоянию школы. Ежедневно проводятся влажная уборка
всех помещений школы чистящими, моющими, дезинфицирующими средствами.
Контролируется
постоянное наличие туалетной бумаги и мыла. В каникулярное время
обязательна генеральная уборка всех помещений школы с дезинфицирующими и
моющими средствами мест общего пользования, классов, рекреаций и других
помещений. Тем самым осуществляется максимально возможное для охраны здоровья
детей и поддержание санитарно-гигиенического состояния школы на высоком уровне
В современных условиях
напряженная программа обучения оказывает огромное влияние на зрение обучающихся
в школе детей, поэтому под особым контролем находится освещенность в
учебных классах, рекреациях и других помещениях школы. Постоянно проводится
осмотр осветительных приборов и замена их в случае неисправности. Также
проводится наблюдение за состоянием экологического комфорта в классах.
При разработке критериев оценки
эстетического состояния школы мы исходили из того, что состояние физического,
психического здоровья человека определяется восприятием гармонии или
дисгармонии форм, цвета, композицию. Поэтому при эстетическом оформлении школы
учитываются особенности восприятия детьми эстетики окружающего мира,
отталкиваясь не только от устоявшихся позиций ребенка в вопросах вкуса, а
ориентируясь на высокие каноны эстетики окружающего пространства. Натуральные
цветы создают атмосферу уюта и комфорта, обеспечивая кратковременный отдых.
Отрицательные эмоции, напряжение, возникающее в учебном процессе и снижающие
умственную и физическую работоспособность, будут снижаться при общении ребенка
с миром природы.
Деятельность нашей
школы направлена:
- на формирование у обучающихся и их родителей здорового образа жизни;
- создание здоровой и безопасной среды;
- совершенствование материально-технической базы для физического развития и
воспитания;
- совершенствование психологической поддержки школьников, профилактика
девиантных форм поведения и др.
В школе
организована работа по следующим направлениям:
- работа с обучающимися и их родителями по формированию здорового образа жизни;
- организация и проведение прогулок в начальной школе;
- проведение «дней здоровья»;
- профилактические мероприятия по укреплению здоровья школьников;
- спортивные мероприятия.
Деятельность педагогов при
таком подходе к педагогическому процессу направлена как на достижение
оптимального уровня обученности, воспитанности учащихся, так и на обеспечение
условий для сохранения и развития здоровья.
Создан режим работы, наиболее
благоприятный для осуществления поставленных задач по оздоровлению детей, по
интеграции оздоровительного процесса в образовательный.
Созданы комфортные условия для
пребывания детей и работы учителей, для реализации оздоровительной программы.
В школе широко применяются как
традиционные педагогические технологии, так и педагогическая технология на
основе личностной ориентации педагогического процесса (педагогика
сотрудничества, личностно-ориентированный подход, игровые технологии).
Важнейшим условием деятельности
педагогического коллектива школы стало обязательное применение на занятиях
здоровьесберегающих технологий обучения. Это предполагает:
- учет периодов
работоспособности детей на уроках (период врабатываемости, период высокой
продуктивности, период снижения продуктивности с признаками утомления);
- учет возрастных и
физиологических особенностей ребенка на занятиях (количества видов деятельности
на уроках, их продуктивность);
- наличие эмоциональных
разрядок на уроках;
- использование физкультурных
пауз на уроках.
Успешность любой педагогической
технологии зависит от личности учителя и психологически грамотной
педагогической направленности его педагогической деятельности. Возникла
необходимость в корректировке общего подхода к образовательному процессу, с целью
снятия учебных перегрузок и сохранения здоровья учащихся без потери его
качества. В режим работы школы в обязательном порядке введены утренняя
физзарядка и физкультминутки
на
уроках.
Расписание составлено в
соответствии с санитарными требованиями, предъявляемыми государственным
санитарно-эпидемиологическим надзором. Увеличен объем двигательной активности.
Во второй половине дня, для
всех детей организованы занятия по интересам. Ученики посещают спортивные
секции и кружки, участвуют в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы, в
организации экскурсий, походов и прогулок.
В школе регулярно проходят
общешкольные Дни Здоровья с привлечением всех детей, преподавателей и родителей.
Творчески организована
спортивная работа с учащимися, проводятся спортивные соревнования, игры. В
школе проводятся дни здоровья. Также в каникулярное время все
учащиеся бывают на свежем воздухе.
Отдельное внимание в школе
отводится гигиене — все учащиеся имеют сменную обувь, перед едой моют руки.
Помещения, в которых занимаются учащиеся, часто проветриваются и имеют
оптимальную температуру.
Большое внимание уделяется
профилактической работе с учащимися и их родителями. В школе создана и успешно
реализуется программа профилактики вредных привычек и содействия здоровому
образу жизни.
В различных формах учащиеся
получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений,
поведения на воде, и т.д. В школе регулярно проводятся конкурсы, посвященные
борьбе с вредными привычками. Индивидуальная работа проводится с
учащимися, состоящими на внутришкольном учете: беседы, лекции.
Классными
руководителями спланирована работа на классных часах по формированию здорового
образа жизни учащихся.
Для учащихся
организована работа кружков:
-баскетбол;
-волейбол;
-танцы.
Занятия в кружках повышает
интеллектуальный уровень, развивает индивидуальные способности, укрепляет
физическое состояние учащихся.
В режим дня
начальной школы включен комплекс оздоровительных мероприятий:
- классные часы:
«В гостях у Мойдодыра», «Если хочешь быть здоров…», «Школа здоровья».
- физкультминутки
на уроках, гимнастика для глаз;
- подвижные игры
на переменах;
- общешкольные
спортивные соревнования
- Дни здоровья.